Что больше всего раздражает в Яндекс Дзен

Я не очень давно занимаюсь каналом в Яндекс Дзен, всего с полгода. У меня там один рабочий канал, который набрал уже более 2000 подписчиков, и есть пара неудачных, которые заброшены. Так что некоторый опыт есть, и у меня сложилось некоторое мнение о самом сервисе.

Да, у Яндекс Дзена есть немало плюсов, но сейчас я хочу рассказать о недостатках. Некоторые просто настолько нелепые, что причин, почему их до сих пор не исправили, не вижу. Тем не менее, они есть.

Нет никаких обратных уведомлений владельцу канала

У меня бывали такие ситуации – занимаешься каналом, что-то туда пишешь, вроде как показы идут, но мало. И вот думаешь, что видимо канал еще не раскручен, поэтому читают его пока мало. И дальше пишешь туда, неделю, другую… Заметьте, всё это отнимает время, потому что публиковать в канал желательно ежедневно, по несколько текстов. Но ничего не происходит, показы идут вяло, копейки капают мизерные. В чем дело?

Тут приходится обращаться в поддержку, и спрашивать, что за дела с каналом? Поддержка сейчас отвечает довольно быстро, и скорее всего ответит, что канал заблокирован по какой-нибудь причине, поэтому и показы у него ограничены.

Вот так вот. Вы тратите своё время день за днем, но о факте блокировки канала не узнаете, пока сами не спросите. Неужели так трудно в момент блокировки автоматически отправить владельцу канала e-mail? Простейший скрипт по отправке письма на уровне начинающего программиста уж можно добавить, раз уж там искусственные интеллекты управляют.

Это касается не только блокировки канала, но и любых других событий. Вы не сможете быть в курсе дел на своем канале, пока сами не заметите что-нибудь необычное и не поинтересуетесь у поддержки.

Непонятные дикие сроки в 2 недели

Допустим, у Вас показы упали. Вы пишете в поддержку, и они милостиво сообщают Вам о факте блокировки. В письме Вам предложат исправить проблему и сообщить им. Вы исправляете и пишете ответ «Все исправлено, все в порядке». Думаете, Ваш канал будет разблокирован? Нет, произойдет это через 2 недели, вернее, повторная проверка будет проведена через столько времени. И если эта повторная проверка еще что-нибудь обнаружит, то готовьтесь потерять еще 2 недели. Даже если исправление проблемы у Вас займет пару секунд.

Как-то я подключил монетизацию с помощью тизерной рекламы через ADFOX. Это разрешается в принципе, но в этой конкретной ситуации рекламу у меня через пару дней заблокировали. Да и не только у меня, а у всех, кто поставил себе тизерную рекламу. При этом сам канал не блокировали, отключили только показ рекламы. Когда я это заметил, то тут же написал в поддержку (они же молча все блокируют, стеснительные шалуны). Мне сказали или исправить тизеры, или переключить монетизацию на стандартную, что делается одним кликом за полсекунды. Я переключил и уведомил их об этом. Идет вторая неделя, скоро включат, наверное…

Ответ по поводу 2-недельного ожидания.

Блокировка по причине копипаста

Один из каналов у меня плохо шел, и причиной, как водится, оказалась блокировка. Якобы на канале обнаружен чужой, или ворованный контент, то есть копипаст. Конечно, за это надо банить, и уж мне это давно известно. Вообще-то, писать уникальный контент – моя работа:) Так что копипаста у меня на канале точно не было. Так в чем причина?

Типовой ответ с Дзена с отсылкой к правилам.

Дело в том, что Яндекс не следит, кто разместил материал первым. И если более популярный канал украдет Ваш материал, и показы у него пойдут лучше, то окажется, что у него оригинал, а Вы – вор. Такие случаи были неоднократно, и доказывать тут ничего не надо. Это просто есть, и как с этим бороться, непонятно. Сам Яндекс, видимо, не отслеживает момент появления новых материалов, только блокирует каналы за копии (молча), не разбирая, кто у кого украл.

Приведу один пример. У меня есть канал на астрономическую и космическую тематику. Как-то я просто так написал туда про полет зондов «Вояджер». Вот просто так, от балды, т.к. 40 лет этому событию исполнилось еще в прошлом году, и просто другой темы в голову не пришло.

И что Вы думаете получилось? Уже к вечеру в Дзене крутилось десяток статеек про эти несчастные Вояджеры. Некоторые были откровенным рерайтом с моей, без всяких изысков. Точных копий, правда, не видел. А все потому, что мой канал в этой теме один из поулярных, и владельцы некоторых подобных каналов просто подписались на него. Как только я что-то добавляю, они сразу видят, и тут же стряпают себе такое же. И так происходит повсеместно.

Я публикую обычно утром, а когда у нас 10 часов утра, в Москве еще только 6 часов. Поэтому я замечал, что часто бываю законодателем тем на день в своей тематике. Напишу про Марс – в этот день все пишут про Марс. Даже про ерунду неведомую напишу – все начинают её на своих каналах обсасывать со всех сторон:)

Некоторые тупо копируют чужие материалы. Кого Яндекс накажет баном, автора первоисточника или вора? Тут уж как повезет. Но разбираться они не будут, показывать сам копипаст тоже, и если в канале уже сотни статей, то это проблема немалая.

Ну вот, пожалуй, на этом пока закончу. Конечно, претензий к Яндекс Дзену есть немало. Но я тут упомянул те, что особенно сильно раздражают лично меня. У других претензии к редактору и т.п. но это не такие уж и крупные проблемы. А вот уведомления могли бы и сделать. Любой сервис, не чета Яндексу, это делает. Хотя, что-то там делают все время, иногда лучше, иногда хуже. Может, и эти проблемы со временем решат.

Метки

Вам может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker