Работает ли оптимизация текста для сайтов в 2018 году?

В последнее время много разговоров про «умные» поисковые системы, про их искусственный интеллект и прочее. Якобы оптимизация текста уже не играет роли в продвижении сайта, а поисковики оценивают её в общем, пользуясь неким «искусственным интеллектом». Так ли это всё на самом деле, и работает ли оптимизация текстов в 2018 году? Здесь я напишу своё мнение, а вы свое можете высказать в комментариях.

Если честно, я очень скептически отношусь ко всем этим искусственным интеллектам. Просто потому что не создан он еще. А то, что поисковики так гордо называют, не более чем обычный алгоритм из правил «если… то… иначе…». В некоторых играх такой «искусственный интеллект» давно существует, притом куда мощнее и умнее.

Привыкли у нас вешать громкие названия на все, что ни попадя, то интеллектом наделят, то нанотехнологиями назовут. Только лучше оно от этого не становится. Так что не так «умны» поисковики, как хотят казаться – это обычная программа с кучей правил, не более. Хотя алгоритмы эти и очень сложные, но интеллектом все-же это называть рановато.

Какой была оптимизация текста несколько лет назад?

Не так давно существовали очень простые правила оптимизации текстов, которым большинство и следовало. Главным в нем было использование ключевых слов – запросов, которые люди ищут в поисковиках. При этом нужно было обязательно использовать ключевое слово в прямом вхождении в заголовке, в подзаголовке, и в тексте. Изменять его нельзя было, даже если оно не очень вписывалось.

Это порождало массу странных заказов на всяких биржах фриланса и текстовых. Людям нужны были статьи, в которых ценился не столько смысл, сколько вписывание этих самых ключевых слов. Могла требоваться статья про автомобили, в которой засовывались запросы про пластиковые окна – да, такой маразм существовал. В общем, извращался каждый, как хотел, никто толком правил поисковиков не знал, главным было раскидать правильные запросы по тексту. Как ни странно, это работало, притом довольно успешно.

Какими должны быть тексты сейчас?

Сейчас подход к оптимизации текстов для сайтов несколько поменялся. Теперь тупым вписыванием в текст ключевых слов не обойтись. Дело в том, что поисковики теперь умеют оценивать содержание статьи в целом, и анализируют его содержание. Конечно, интеллект здесь ни при чем – делать такой анализ можно на основе базы из множества общепринятых фраз, набора слов и т.п. Интеллектом здесь называют способность алгоритма обучаться, то есть на основе анализа множества страниц накапливать свою информационную базу и точнее работать в будущем.

Как бы то ни было, поисковики теперь оценивают контент страницы в целом. И в статье про автомобили запросы про пластиковые окна больше не прокатят. Если статья про автомобили, и всё в ней конкретно по теме, тогда это хорошая статья. Если в ней много лишней ерунды, то это плохая статья, невзирая на вписанные запросы. Про LSI я писал как-то, давно уже, вот это оно и есть.

Оптимизация текста под поисковый запрос

Однако вписывание запросов все-таки не потеряло своей актуальности. Просто оно немного изменилось. Теперь не надо заострять внимание на точном вхождении ключевых фраз. Наоборот, чем разнообразнее они будут, тем лучше. Если заменять их на похожие словосочетания, это еще лучше.

Но главное – соблюдать тему. Статья полностью должна ей соответствовать, в ней не лдолжно быть «воды». Поисковики это умеют оценивать, да и поведение посетителей им это косвенно подсказывает. Есть такой параметр, как отказы – когда человек заходит на сайт из поиска, не находит нужной информации, закрывает сайт и идет на другой, это считается отказом. На деле это означает, что страница незаслуженно занимает свою позицию по данному запросу, а на деле люди там не находят нужной информации. Поэтому при большом уровне отказов страница сильно понижается в позициях.

Приведу свежий пример. Для своего астрономического сайта я буквально вчера писнул небольшую статейку про солнечное затмение, которое будет завтра. И по этому запросу оно уже в ТОПе Яндекса, собирает неплохую посещаемость. Запрос у неё довольно высокочастотный, и конкуренция большая.

Почему моя статья на 1 месте? Потому что люди ищут информацию про затмение как астрономическое явление, хотят в первую очередь знать, где оно будет, в какое время, как его наблюдать. Всё это у меня описано. А что у конкурентов? Во-первых, у них сайты обычно не тематические, типа «всё обо всем» или новостные. Во-вторых, большая часть из них – астрологические. Люди не находят у них ничего полезного, кроме всяких страшных пророчеств, поэтому у них большое количество отказов, а у меня низкое. Их позиции понижаются, а моя повышается, хотя объем небольшой, но зато всё четко и конкретно по теме.

Вернусь еще раз к ключевым запросам. Работают ли они, нужно ли их включать в текст? Да, они по-прежнему работают. Их нужно вписывать в текст, но соблюдать некоторые правила и разнообразить их. Они служат как бы стержнем, вокруг которого строится всё содержимое статьи.

Нужна ли оптимизация текста для сайтов?

Если поисковики стали такими умными, что умеют сами оценивать содержание статьи по смыслу, так может оптимизация уже и не нужна? Они посмотрят, восхитятся её интересным содержанием, и сразу поставят страницу в ТОП…

Нет, сказок пока не бывает. Чтобы поисковики вывели страницу в ТОП, все равно её нужно оптимизировать, в том числе использовать ключевые слова, подписи к картинкам, соблюдать длину текста, писать Title и Description, да и многое другое. Взять и просто выложить статью мало. Как бы интересно для людей она ни была написана будь она хоть шедевром литературы в 100 тысяч символов, вряд ли её кто-то увидит на 100-й странице поисковика. Потому что оптимизация текста по-прежнему работает и по-прежнему нужна. Потому что всё продолжает оставаться сложнее, чем думается).

Жду комментариев с разными точками зрения!

Вам может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close